С 25 января по 28 февраля в рамках реализации государственной программы Челябинской области «Развитие образования в Челябинской области» на 2014-2017 годы проводилось региональное исследование качества образования (РИКО) обучающихся 9-х классов, осваивавших образовательные программы в соответствии с ФГОС основного общего образования в пилотном режиме.
Главной целью РИКО в 9-м классе является диагностика метапредметных результатов обучающихся при освоении образовательных программ на уровне основного общего образования (умение планировать свою деятельность, ставить цели и решать поставленные задачи, умение договариваться со сверстниками в организации выполнения проекта).
Министерством образования и науки Челябинской области был определен список образовательных организаций для участия в региональном исследовании – это 69 школ, реализующих ФГОС основного общего образования в пилотном режиме из 29 муниципальных образований Челябинской области. В этот список вошли 3 школы нашего района: Тарутинская, Светловская и Огнеупорненская.
В РИКО приняло участие 8 учащихся нашей школы. Ребята выбрали проекты по всем направлениям. 4 учащихся выбрали творческий проект, 1 социальный, 2 исследовательских, 1 информационно-познавательный. Процедура исследования включала три этапа (организационный, деятельностный и этап защиты проекта) и представляло собой выполнение обучающимися 9-го класса индивидуального проекта в рамках одного или нескольких учебных предметов с целью демонстрации своих достижений в самостоятельном освоении содержания и методов избранных областей знаний и видов деятельности, а также способности проектировать и осуществлять целесообразную и результативную деятельность.
На организационном этапе ребята выбрали себе наставника, определились с темой проекта. На деятельностном этапе ребята работали над проектом, готовились к защите.
28 февраля ребята защищали свои проекты, отвечали на вопросы экспертной комиссии в составе Локтевой Людмилы Николаевны, Исмаковой Натальи Анатольевны, Заболотниковой Марии Николаевны, независимого наблюдателя Жмак Галины Владимировны и ведущего специалиста Управления образования Гопко Ирины Ивановны.