Лагерные будни. Вести из ДОЛ "Солнышко" 2 неделя

28.06.2017

      «ВВЕРХ по РАДУГЕ»

         Летнее время, как время отдыха, наслаждения и удовольствия, дает все необходимые условия для восполнения энергии, потраченной за учебный год. Организация ДОЛ «Солнышко» позволяет реализовать данную возможность. Для восполнения энергозатрат необходима комплексная поддержка и помощь. Этим и обусловлено привлечение педагога-психолога к организации летнего отдыха для детей в рамках пришкольного лагеря «Солнышко». Занятия основаны по программе  «Вверх по радуге», основное содержание которой: занятия с элементами тренинга «Я учусь сотрудничать», тренинг «Пойми себя», тренинг общения, тренинг лидерских способностей, тренинг самосознания, сказкотерапия. На протяжении всей смены мы с ребятами играем, проводим тренинги, анкеты, проективные методики и конечно же просто беседуем.

      Особенностью лагеря является то, что жизнь там происходит чрезвычайно интенсивно и насыщенно. За смену дети, вожатые, да и почти все работники лагеря становятся единым организмом и вместе проживают целую жизнь, проходя через все стадии — младенчество, детство, юность и зрелость. По моим наблюдениям, восемнадцать дней смены похожи на восемнадцать лет взросления. Первый день — как первый год жизни ребенка, когда происходит знакомство с окружающим миром, адаптация к внешним условиям. Третий день похож на кризис трех лет. Было заметно, что в этот день стали возникать конфликты между детьми. К этому времени они уже осмотрелись, «оперились», и начинается борьба за «место под солнцем», проявляется тема лидерства. В эти дни я провела проективную методику «Я и лагерь», интерпретация рисунков наглядно показала положительное отношение ребят к лагерю, некоторые рисунки рассказали о проблемах адаптации, отсутствии товарищей. В связи с этим возникла необходимость проведения индивидуальных занятий с некоторыми детьми, а также больше внимания уделить играм на сплочение коллектива, психогимнастике, сказкотерапии. При каждой встрече я наблюдаю за отношениями в отряде, замечаю настроение, помогаю тем, у кого возникли сложности. На шестой-седьмой день идет освоение новых форм поведения, навыков и умений, подобно тому, как это происходит в жизни первоклассников. Ребята начинают активно проявлять себя на спортивных соревнованиях, в студиях и смело участвуют в лагерных мероприятиях. Есть дни, похожие на подростковые кризисы. И вот к концу смены (15-18 день) ребята словно повзрослели, стали самостоятельнее, толерантны друг к другу, отзывчивы и добры. Думаю, это хороший результат, над которым мы так дружно трудились. 

 


дата создания: 28.06.2017 13:08, дата последнего изменения: 30.06.2017 11:05