счетчик посещений
  • Тел.: 8 (35169) 940-16
  • Е-mail: ogneuporniy@mail.ru
Главная »  Новости

Советы психолога родителям пятиклассников

[Версия для печати]

Уважаемые родители наших пятиклассников!
 
У вашего ребёнка наступила ответственная пора, он перешёл на II ступень обучения, стал пятиклассником! Это очень ответственный и сложный период в жизни каждого школьника. Четыре года( с 1 по 4 класс) вашего ребёнка сопровождала учительница начальной школы, которая как правило, была с ним на протяжении всех четырёх-пяти уроков по школьному расписанию. Теперь каждый предмет ведёт новый для ребёнка учитель, педагог узкой специализации. У каждого педагога свой характер, своя методика преподавания, свой стиль общения с детьми. Вашим детям необходимо адаптироваться к новым условиям. Наша задача – родителей помочь им в этом непростом вопросе.
 
Правила общения с ребёнком:
 
1.Первое условие школьного успеха пятиклассника - безусловное принятие ребенка, несмотря на, те неудачи, с которыми он уже столкнулся или может столкнуться.Если вас, что-то беспокоит в поведении ребенка, постарайтесь, как можно скорее встретиться и обсудить это с классным руководителем или психологом.Если в семье произошли какие то события, повлиявшие на психологическое состояние ребенка (развод, отъезд в долгую командировку кого-то из родителей, рождение еще одного ребенка и тд.) сообщите об этом классному руководителю.
 
2. Проявляйте интерес к школьным делам, обсуждайте сложные ситуации, вместе ищите выход из конфликтов. Участвуйте в неформальном общении со своим ребенком после прошедшего школьного дня.
 
3. Помогите ребенку выучить имена новых учителей.
 
4. Не следует сразу ослаблять контроль за учебной деятельностью ребенка, если в период начальной школы он привык к вашему контролю.Приучайте его к самостоятельности постепенно.
 
5. Обязательно познакомьтесь с его одноклассниками, предоставьте возможность общения детям в выходные дни у вас дома, с целью иметь возможность наблюдать за поведением детей, стилем их общения, влиять на правильное развитие их взаимоотношений.
 
6. Недопустимы физические меры воздействия, запугивания, критики в адрес ребенка, особенно в присутствии других людей (бабушек, дедушек, сверстников). Исключите такие меры наказания, как лишение удовольствий, физические и психические наказания.
 
7. Учитывайте темперамент ребенка в период адаптации к школьному обучению в 5 классе. Медлительные и малообщительные дети гораздо труднее привыкают к классу, новому ритму обучения, порой быстро теряют к нему интерес, если чувствуют со стороны взрослых и сверстников насилие, сарказм и жестокость.
 
8.Предоставьте ребенку больше самостоятельности в учебной работе и организуйте обоснованный контроль за его учебной деятельностью.
 
9.Поощряйте ребенка, и не только за учебные успехи. Используйте стимулы морального поощрения.
 
10. Помните, что основными помощниками родителей в сложных ситуациях являются терпение, внимание и понимание. Постарайтесь создать благоприятный климат в семье для ребенка. 
 
Пусть вам помогут советы практикующего психолога:
 
Создавайте условия для развития самостоятельности в поведении ребенка. У пятиклассника непременно должны быть домашние обязанности, за выполнение которых он несет ответственность. Несмотря на кажущуюся взрослость, пятиклассник нуждается в ненавязчивом контроле со стороны родителей, поскольку не всегда может сам сориентироваться в новых требованиях школьной жизни.Для пятиклассника учитель - уже не такой непререкаемый авторитет, как раньше, в адрес учителей могут звучать критические замечания. Важно обсудить с ребенком причины его недовольства, поддерживая при этом авторитет учителя.
 
Пятикласснику уже не так интересна учеба сама по себе, многим в школе интересно бывать потому, что там много друзей. Важно, чтобы у ребенка была возможность обсудить свои школьные дела, учебу и отношения с друзьями в семье, с родителями.
 
Психологи рекомендуют обратить внимание на следующие способы преодоления тревожности пятиклассников: 
 
1. Не сравнивайте ребенка с окружающими.
 
2. Доверяйте ребенку.
 
3. Чаще хвалите его, но так, чтобы он знал, за что.
 
4. Демонстрируйте образцы уверенного поведения, будьте во всем примером ребенку.
 
5. Не предъявляйте к ребенку завышенных требований.
 
6. Будьте последовательны в воспитании ребенка. Не запрещайте без всяких причин того, что разрешали раньше.
 
7. Старайтесь делать ребенку меньше замечаний.
 
8. Используйте наказание лишь в крайних случаях.
 
9. Не унижайте ребенка, наказывая его.
 
10. Общаясь с ребенком, не подрывайте авторитет других значимых для него взрослых людей.
 
11. Помогите ребёнку найти дело по душе.

Дата публикации: 28 августа, 2015 [21:21]
Дата изменения: 28 августа, 2015 [21:23]
← Вернуться

Обнаружив в тексте ошибку, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.