Внимание-дети!

Игра «Путешествие в Автоград» в рамках проведения
2-го этапа профилактического мероприятия «Внимание – дети!».
Цель: привлекать младших школьников к систематическому изучению и выполнению Правил дорожного движения.
Задачи: обучать и воспитывать грамотных участников дорожного движения, формировать навыки грамотных пешеходов и пассажиров и безопасного поведения на дороге через игровую деятельность.
Оборудование: презентация, экран, звонок, сигнальные карточки - зеленого, желтого и красного цвета, воздушные шары, настольная игра СВЕТОФОР, раскраски знаков, цветные карандаши.
Участники: Учащиеся начальной школы.
I. Организационный момент.
Соц.педагог: Здравствуйте, ребята! Усаживайтесь удобно, сегодня я предлагаю вам отправиться в удивительное путешествие. Перед тем как отправиться в дорогу, я предлагаю вам потереть ладошки (показывает). Потёрли, приложите их к своим щёчкам. Чувствуете тепло? Тепло - это жизнь, а жизнь - это самое дорогое, что у нас есть. Жизнь надо беречь!
II. Постановка цели занятия.
Ребята, я приглашаю вас совершить путешествие в Автоград.
- А всегда ли путешествие проходит в безопасности? (Ответы детей.)
- Где нас могут подстерегать опасные моменты и ситуации? (Ответы детей.)
- Что нам помогает их преодолевать? (Ответы детей.)
В нашем путешествии мы расширим и пополним знания по ПДД, которые являются самыми надёжными помощниками и защитниками нашей жизни от опасностей и неприятностей, подстерегающих нас на улицах и дорогах.
III. Путешествие.
- Путь в страну Автоград нам предстоит долгий, поэтому давайте поедем на.…На чем нам быстрее доехать, как вы считаете?
(Дети отвечают на машине, на автобусе, на поезде…)
Соц.педагог: Как одним словом назвать то, что вы сейчас предложили?
(Дети отвечают – транспорт)
Соц.педагог: Оказывается, весь транспорт – машины, автобусы, самолеты – это жители страны Автоград. А на каком транспорте мы поедим, вы узнаете, разгадав загадку. Слушайте внимательно:
Две дорожки так узки, две дорожки так близки.
И бегут по тем дорожкам домики на круглых ножках (трамвай).
Соц.педагог: Путь в страну Автоград нам открыт! А отправимся мы в Автоград на трамвае!
Я вам открою секрет: как сделать так, чтобы этот трамвайчик поехал. Главное в трамвае - звоночек, чтобы все знали, что мы едем, и уступали нам дорогу. А звенит он вот так... (показывает).
- Ещё трамваю нужны двери, чтобы входить и выходить на остановках. «Двери закрываются» (руки сомкнуть впереди себя). «Двери открываются» (руки разводятся в стороны), и помогаем голосом: ш-ш-ш-ш.
- А про колёса забыли. Без них даже сказочные трамваи не двигаются. А стучать колёса будут вот так (топают с усилением звука.) Мы отправляемся, поехали! Соц.педагог: Стоп! Первая наша остановка. (Двери открываются.)
1.Остановка «Шоссе подсказок»
1. Где должны идти пешеходы?
• по проезжей части
• по тротуару
• по газонам
2. Какой стороны нужно придерживаться, идя тротуару?
• правой
• левой
• любой
3. «Тротуар» в переводе с французского:
• иду рядом;
• безопасное место
• дорожка пешехода;
4. Главные качества пешехода?
• быстрота рук
• осторожность и внимание
• ловкость ног.
Соц.педагог: 2.Остановка «Сказочная долина».
Ребята, мы с вами оказались в сказочной долине, где расположено озеро Загадок, в нем обитают рыбки, вам нужно взять по одной из них и внимательно прочитать загадку. Начали.
Загадки
1.Мальчик едет на велосипеде, на автобусной остановке видит Красную Шапочку и Незнайку.
-Довези меня до аптеки, - просит его Красная Шапочка, - у меня бабушка болеет!
-Нет, меня, - просит Незнайка.
Вопрос: Кто поедет с мальчиком?
Ответ: Никто, на велосипеде разрешено ездить только одному. Багажник - для перевозки багажа, а рама - для крепления основных частей.
2. Снежная баба решила убежать от весны на север. Когда она добежала до перекрёстка, то увидела, что на светофоре горит желтый мигающий сигнал. Ждала-ждала Снежная баба, когда загорится зеленый свет. Но не дождалась и растаяла.
Вопрос: Какое правило она не знала?
Ответ: Она не знала, что означают сигналы светофора.
3. В один из жарких летних дней 33 богатыря поехали за город на автобусе. Было душно, и богатыри открыли все окна в автобусе, а в них вынули копья.
Вопрос: Почему водитель отказался ехать за город с богатырями?
Ответ: Они не знали правила поведения в общественном транспорте.
А сейчас наш трамвай отвезёт вас в «Страну волшебных знаков».
Двери закрываются, звенит звонок, колёса стучат.
- Стоп! (Двери открываются.)
3.Остановка «Страна волшебных знаков»
- Ребята, вспомните, какие знаки вы видели перед входом в школу? (перечислить: пешеходный переход и осторожно дети). Я предлагаю, раскрасить эти знаки. Какие дорожные знаки вы знаете? (Перечислить.)
А еще, ребята, знаки бывают разных групп. Одни знаки предупреждают - эти знаки нарисованы в треугольнике с красной обводкой, другие запрещают - это круг с красной обводкой. Есть группа информационных знаков («Надземный и подземный пешеходный переход»), есть группа знаков особых предписаний, к ним относятся знаки («Место остановки автобуса, троллейбуса», «Пешеходный переход») Сейчас мы с вами закрепим полученные знания.
«Раскрась дорожный знак» (осторожно дети, пешеходный переход)
Настольная игра «Светофор» (зачитывается загадка, нужно найти отгадку среди знаков)
- Молодцы! Запомните эти знаки: они ваши надёжные помощники!
IV Рефлексия
Вот и закончилось наше путешествие.
- Вам понравилось наше путешествие? (ответы детей) Ребята, перед вами лежат 3 сигнальные карточки: красного, желтого и зеленого цвета.
Кто считает, что наше путешествие было интересным, познавательным, помогло не только узнать новые знания по ПДД, но и научился, как их правильно применять в жизни, покажет зелёный сигнал.
Кто получил новые знания по дорожной безопасности, но не умеет правильно их применять, покажите жёлтый сигнал.
Кто ничего полезного не узнал, и ему было не интересно, покажет красный сигнал.
- Поднимите, пожалуйста, свои сигналы.
Молодцы! Мы сегодня узнали много новых правил.
Спасибо за игру, безопасных вам дорог!
Социальный педагог Елистратова Т.В.