счетчик посещений
  • Тел.: 8 (35169) 940-16
  • Е-mail: ogneuporniy@mail.ru
Главная »  Новости

Всемирный день прав человека.

[Версия для печати]

     10 декабря – Всемирный день прав человека. Не секрет, что праворазъяснительная работа в школе значима и актуальна, но хотелось бы, чтобы знания, которые приобретают школьники по этой теме были доступны и интересны для них. Исходя из этого, формой проведения данного мероприятия  выбрана «Правовая игра», где есть юристы, сказочные персонажи – нарушители прав, персонажи из повседневной жизни: учитель, ученик, родители.

     Правовая игра проведена с целью формирования положительного отношения к своим правам и обязанностям, их выполнению; формированию правовой культуры младших школьников, научить бороться с безнравственными и противоправными поступками людей.         

   В начале мероприятия, мы с ребятами защищали своё «Право на имя», все школьники называли имена, затем прилагательное, начинающееся на ту же букву. Было весело, да и комплименты к своему имени оказалось очень приятно «получать»!  Составили список прав ребёнка, об обязанностях тоже не забыли! Очень оживленной стала дискуссия об обязанностях в школьной жизни, многие согласились, что порой забывают их соблюдать, но пообещали исправиться! Очень важно было обобщить знания детей не только об основных правах ребенка, но и взрослых; показать единство прав и обязанностей. В ходе беседы учащиеся делились своим мнением, рассуждали.        

Учащиеся 4 класса активно работали над проблемными вопросами: «Нужно ли бороться за свои права?», «Каким образом вы можете участвовать в жизни государства и оказывать влияние на процессы, происходящие в нашем обществе?» и др. в поиске ответов на вопросы, ребята обращались к Конвенции «О правах ребенка », «Конституции РФ», сами задавали вопросы.   После подведения мини-итогов социальный педагог Елистратова Т.В. подвела ребят к правильному моральному, юридическому и этическому обоснованию своих взглядов.

     Стоит отметить, что молодые юристы 1-4 классов, с большим интересом разбирали проблемы правового характера в мини-сценках:

-      про Маугли: «Так случилось, что я жил долгое время в лесу вместе с дикими зверями, и вот я попал в общество людей. Имею ли я такие же права, как и все дети?»

- про Гарри Поттера: «Мой родственник постоянно перехватывает и читает письма, адресованные мне. Нарушает ли он при этом мои права?»

 Ребята вместе с классными руководителями разыграли шуточные сценки:

Сценка 1

Мама. Немедленно сделай музыку потише! Уже полночь, ты весь дом разбудишь!

Сын. А я имею право на отдых и досуг! Я привык отдыхать с громкой музыкой!

Социальный педагог, Пожалуйста, помогите ребенку разобраться, кто здесь не прав.

Сценка 2

Учитель. Оля, ты сегодня дежурная, вытри, пожалуйста, доску и полей цветы.

ОЛЯ. Вы не имеете права заставлять меня дежурить! Конвенцией ребенка запрещено    насилие над детьми!

Социальный педагог. Объясните, пожалуйста, Оле, в чем она не права.

Сценка 3

Учитель. Иванов, ты опять разрисовал парту в кабинете математики! Ведь дети ее только что помыли!

Иванов. А что здесь такого? Я имею право на занятия своим любимым делом - рисованием!

Социальный педагог. Кто разъяснит Иванову его права и обязанности?

 

Сценка 4

Учитель. Петров, ты почему на математике бегал по классу?

Петров. Ну и что? Я имею право на свободу перемещения!

Социальный педагог. Правильно ли рассуждает Петров?

Сценка 5

Мама. Сынок, а почему ты мусорное ведро не вынес, за хлебом не сходил?

Сын. Потому что Организация Объединенных Нация запрещает использовать труд детей!

Социальный педагог: Вот такой борец за права! Ваше мнение?

        Ребята с желанием вызывались участвовать в сценках, их обсуждать. Мнения обучающихся были схожи в том, что выступающие герои, хорошо знакомы со своими правами, но абсолютно забыли об обязанностях. Как вывод – коллективное решение школьников: «Всегда следить за своим поведением, не допуская неприятностей в общении и действиях со сверстниками, взрослыми».

      Подводя итог, хочется отметить, что выбранная нами, игровая форма проведения классного часа способствовала развитию внимательности, кругозора, дружеской атмосфере в классе, желанию поделиться свои мнением. Пусть все этапы «Правовой игры», направленные на воспитание политической и правовой культуры учащихся, обязательно оставят положительный результат в мировоззрении подрастающих граждан нашей Родины.

Социальный педагог: Елистратова Т.В.

 


Дата публикации: 10 декабря, 2017 [17:26]
Дата изменения: 10 декабря, 2017 [17:31]
← Вернуться

Обнаружив в тексте ошибку, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.